НАЗАД ВВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Учиться строить отношенья, А не читать или писать, Мы ходим в школу для ученья, Смысл жизни можем мы познать.

МБОУ «Школа №9 для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья» г.Перми

В образовательной организации нет библиотеки, нет доступа обучающихся к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.

В учреждении создается доступная среда для инвалидов.

«Об охране здоровья обучающихся»

Важным фактором, влияющим на успешность учащихся, является здоровье. Результаты изучения медицинской документации представлены в следующих таблицах:

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ

Категория

2013/2014

2014/2015

2015/2016

2016/2017

Основная

0

0

0

0

Подготовительная

0

0

0

0

Специальная

143

145

150

165

Освобождены от занятий физкультуры

2

2

2

5

Следует отметить, что дети часто болеют ОРВИ.

В школе ведется диагностика хронических заболеваний, мониторинг за состоянием здоровья учащихся по направлениям.

- сбалансированное питание,

- физическая активность,

- отношение к вредным привычкам,

- санитарно – гигиенические критерии,

- психологический микроклимат,

- формирование ответственности за сохранение собственного здоровья (спортивные секции и кружки),

- организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма в школе и на дорогах.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяют снизить утомляемость, повысить эмоциональное настроение и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Работа по пропаганде здорового образа жизни ведется не только в учебное время, но и во внеучебное (экскурсии, соревнования).

ТРАВМАТИЗМ

Место происшествия

2014/2015

2015/2016

2016/2017

Школа (на уроках)

0

0

0

Школа (на перемене)

0

0

1

Дом

0

0

0

Улица

0

0

0

ИТОГО

0

0

1

 

         Анализ данных таблицы показывает увеличение случаев травматизма (1 по сравнению с предыдущим периодом). В рамках расследования несчастного случая по факту получения травмы учеником 5а класса на уроке трудового обучения была проделана следующая работа: объявлено дисциплинарное взыскание в форме замечания учителю трудового обучения за невыполнение должностной инструкции учителя, а именно пункта 3.13. в части обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; проведены классные часы для учащихся начальных классов и учащихся классов с глубокой умственной отсталостью по теме «Мое поведение», для учащихся 5-9 классов – «Моя безопасность на уроках и во внеурочное время»; организована внеплановая проверка проведения уроков физической культуры и трудового обучения в части организации уроков на предмет безопасности; проведены внеплановые инструктажи с педагогическим коллективом по технике безопасности; организовано посещение ребенка в поликлинике; принесены извинения родителям (законным представителям) за случившееся. На 4-й день учащийся был выписан из поликлиники.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий является составной частью всей образовательной системы школы. При составлении расписания учебных занятий учитываются гигиенические требования и санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10; выдержано равномерное распределение учебной нагрузки по дням недели в расписании уроков.

Организовано двухразовое бесплатное горячее питание. Действyют совместные планы работы с детской поликлиникой № 10, в которых отражены графики профилактических осмотров учащихся, прививок и диспансеризации учащихся.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся понятий о здоровом образе жизни, регулярно проводятся беседы, лекции, классные часы по профилактике вредных привычек, табакокурения и наркомании. Администрация школы регулярно осуществляет контроль за соблюдением норм дозированности домашних заданий. В школе организованы и функционируют кружки и спортивные секции, направленные на увеличение двигательной активности детей (ОФП, баскетбол, бочче). Традиционными стали дни здоровья.

В целях повышения культуры учащихся в школе проводится цикл лекций о гигиене, проводятся Дни здоровья. Традиционными стали такие мероприятия как соревнования по подвижным играм, спортивные соревнования, спортивная эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья», «Веселые старты».

Большое внимание вопросам здоровья уделяется на педагогических советах и административных совещаниях. Рассматриваются следующие вопросы: итоги контроля за санитарно-гигиеническими условиями в школе, профилактика травматизма,  санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, контроль за состоянием питания и др.

© 2008—2018 МБОУ «Школа №9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми